Невозможное было возможно. Но возможное — было мечтой.
ИЛИ КОЛИН КАК ТУМАННЫЙ ОБЪЕКТ ФИГУРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ...
Джон Уильям Уотерхаус «ЭХО И НАРЦИСС».
Нарцисс - в греческой мифологии сын речного бога Кефисса и нимфы Лириопы,
прекрасный молодой человек, который предпочёл любоваться на своё отражение
в водах ручья и отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён
влюбиться в собственное отражение и в итоге превратился в цветок, его именем и
названный.

Джон Уильям Уотерхаус «ГИЛАС И НИМФЫ».
Гилас — персонаж древнегреческой мифологии. Очень красивый юноша,
возлюбленный Геракла, похищенный нимфами ради сексуальных развлечений.

Данте Габриэль Россетти «БЛАГОВЕЩЕНИЕ».
Известная евангельская сцена Благовещения Пресвятой Богородицы.

Данте Габриэль Россетти «ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ».
Елена Троянская ( Прекрасная) — древнегреческий мифологический персонаж,
прекраснейшая из женщин, красоте которой завидовали даже богини.
Интересная деталь: на обратной стороне картины присутствует цитата из
«Агамемнона» Эсхила на греческом языке «разрушительница кораблей,
разрушительница мужчин, разрушительница городов».

Сандро Боттичелли «РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ».
Венера (лат. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня
красоты и любви, а также богиня плодородия, вечной весны и жизни.

Яцек Мальчевский «СМЕРТЬ».
Танатос - мифологический бог смерти, нетрадиционно изображенный в виде
молодой женщины с косой в руках. При этом образ символизирует неразрывную
связь духа и материи, Эроса и Танатоса, чувственной сферы с духовным началом.

В целом вырисовывается интересная картина: запредельная неземная красота
персонажей и их мифологическое происхождение, весьма уловимый оттенок
чувственности и превалирование женских образов.

И если когда-нибудь какой-нибудь живописец решит написать портрет мистера Моргана,
то на его обратной стороне можно смело указать исключительно на ирландском
"губитель сердец и разрушитель здравомыслия в персонально взятых головах".
P.S. Пользуясь случаем, хочу сказать отдельное спасибо за вдохновение
и художественные ассоциации:
тумбе с ее постоянными уотерхаусными морган-аналогиями;
Крошка Пингви с ее озарением про «БЛАГОВЕЩЕНИЕ» тут ;
посту про ботичелливскую Венеру, который определенно читала у кого-то
из ПЧ, но утеряла из виду и не смогла повторно найти (где ты, герой одних
со мной фантазий, отзовись, пожалуйста?!).
Джон Уильям Уотерхаус «ЭХО И НАРЦИСС».
Нарцисс - в греческой мифологии сын речного бога Кефисса и нимфы Лириопы,
прекрасный молодой человек, который предпочёл любоваться на своё отражение
в водах ручья и отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён
влюбиться в собственное отражение и в итоге превратился в цветок, его именем и
названный.

Джон Уильям Уотерхаус «ГИЛАС И НИМФЫ».
Гилас — персонаж древнегреческой мифологии. Очень красивый юноша,
возлюбленный Геракла, похищенный нимфами ради сексуальных развлечений.

Данте Габриэль Россетти «БЛАГОВЕЩЕНИЕ».
Известная евангельская сцена Благовещения Пресвятой Богородицы.

Данте Габриэль Россетти «ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ».
Елена Троянская ( Прекрасная) — древнегреческий мифологический персонаж,
прекраснейшая из женщин, красоте которой завидовали даже богини.
Интересная деталь: на обратной стороне картины присутствует цитата из
«Агамемнона» Эсхила на греческом языке «разрушительница кораблей,
разрушительница мужчин, разрушительница городов».

Сандро Боттичелли «РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ».
Венера (лат. veneris «плотская любовь») — в римской мифологии богиня
красоты и любви, а также богиня плодородия, вечной весны и жизни.

Яцек Мальчевский «СМЕРТЬ».
Танатос - мифологический бог смерти, нетрадиционно изображенный в виде
молодой женщины с косой в руках. При этом образ символизирует неразрывную
связь духа и материи, Эроса и Танатоса, чувственной сферы с духовным началом.

В целом вырисовывается интересная картина: запредельная неземная красота
персонажей и их мифологическое происхождение, весьма уловимый оттенок
чувственности и превалирование женских образов.

И если когда-нибудь какой-нибудь живописец решит написать портрет мистера Моргана,
то на его обратной стороне можно смело указать исключительно на ирландском
"губитель сердец и разрушитель здравомыслия в персонально взятых головах".
P.S. Пользуясь случаем, хочу сказать отдельное спасибо за вдохновение
и художественные ассоциации:
тумбе с ее постоянными уотерхаусными морган-аналогиями;
Крошка Пингви с ее озарением про «БЛАГОВЕЩЕНИЕ» тут ;
посту про ботичелливскую Венеру, который определенно читала у кого-то
из ПЧ, но утеряла из виду и не смогла повторно найти (где ты, герой одних
со мной фантазий, отзовись, пожалуйста?!).
в среде профессиональных художников тех времен
Король мгновения.
Думаю, он был бы не только прекрасным натурщиком, но и прекрасной фотомоделью, если б актерская карьера не удалась. Тем более его типаж вообще в тренде, хотя при андрогинной внешности и подчас легкой манерности женственности в нем ведь ни на грош.
Но заказчики и тогда, и сейчас его б руками отрывали, это стопроцентно.
Колин в роли Смерти
да, тут почти 100% сходство с юным и еще слегка по-детски нежным и чуть пухленьким Колином
хотя при андрогинной внешности и подчас легкой манерности женственности в нем ведь ни на грош
вот ведь действительно, верно подмечено про отсутствие всякой женственности
рада, что именно тебе как ценителю всего высокохудожественного все это понравилось,
ибо пост такой многострадальный и многократно ремонтируемый - полгода доходил, двадцать раз переделывался и пару раз окончательно и бесповоротно забрасывался, но я его все-таки домучила.
я просто не успела перед отъездом отписаться, поэтому в цитатник положила и теперь с удовольствием рассматриваю )
Очень мощная подборка. Поздравляю
А Ламию ты сознательно исключила? Её уже лет пять как народ зацепил. Тот же мальчик, похожий на Колина, что и на картине "Гилас и нимфы"
Lamia (1st version) by John William Waterhouse
результат многолетней привычки собирать любые арт ассоциации связанные с Колином в отдельную папочку на ноуте - много чего и насобиралось
А Ламию ты сознательно исключила?
скорее забыла включить
хотя у меня лично это изображение меньше всего ассоциируется с Колином - слишком брутально
«ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ» Россетти вообще как громом поразила: линия носа, изгибы губ и капризный
подбородок просто анатомически идентичны, причем прямое сходство не с Морганом, а с колиновским
Бози. Как такое вообще возможно?
А у польского художника Мальчевского какой-то период творчества видимо ознаменован сотрудничеством с одной моделью - там почти все женские образы похожи чертами на юного Колина,
и это притом, что все они слегка возрастные матроны.
Брутален, да, наверное. Но помнишь фотосет Колина с галстуком в руке? Там брутальности, хоть отбавляй. Но и брутальность разная бывает ) У Колина она всё равно аристократичная. Без перекаченных мускулов. Мы с тобой (?) сравнивали коллаж топлес Кабрерры и Колина : у Колина (Нейтан у пруда) плечи шире.
Художники тем и прекрасны, что позволяют зрителям увидеть за фасадом содержание. Иногда поражаешься: откуда это сходство, а оно вот, на поверхности лежит. У Колина очень красивая линия бровей и у Елены тоже. Где-то мне попадалось, что именно брови это первое, что люди замечают на лицах других людей. В нашем случае - брови не сведены, не нахмурены. Очень чистые линии, а стервозность проявляется в изгибе губ. Такие вот непорочные и одновременно испорченные натуры.
подбородок просто анатомически идентичны, причем прямое сходство не с Морганом, а с колиновским
Бози. Как такое вообще возможно?
А уж имя насколько в тему Бози и Оскара, прям мистика.
О, Колин может быть брутальным, еще и каким (хотя думается, что ему больше нравиться в это играть, примеряя как новую роль и в жизни наверное не сильно свойственно) и его брутальность со знаком секси.
А в "Ламии" я вижу, хоть убей, брутальность типа "вояка-дуболом". Тут сильно наложилось личностное восприятие - очень сей рыцарь похож на персонажа из моей реальной жизни с военным прошлым и настоящим (как ни странно, он рыжий и на Колина ни капли не похож ). Вот такая вот индивидуальная необъективность по отношению к произведению искусства
А так, как истина важнее, уговор: ты находишь максимально схожее колиновское изображение (подозреваю, что стратегический фото-банк по Колину у тебя масштабов впечатляющих) к Ламии, а я доделаю и дополню подборку. Идет?
И да,про брови Елены-Колина все ты верно углядела - так и есть
точно мистика
и опять же обоюдная порочная роковая фатальность разрушительницы мужчин
да нет, я совсем не за подход "увидел похожее изображение - обязательно принеси". Просто картины Уотерхауса с этим юношей-моделью давно бродят по фандому, поэтому и спросила.
А что личное? Восприятие - оно всегда личное, как ни крути. Вроде бы и на лицо персонаж хорош и статью вышел, а в личном анамнезе такое сокровище в памяти с таким окрасом осталось , что даром не нужно ) не включай никого больше, это же твоя подборка
и опять же обоюдная порочная роковая фатальность разрушительницы мужчин
А где-то в какой-то рецензии я видела, что Бози так и назвали: "l'Homme fatal"
надеюсь, время сие вылечит и снова воцарит полная беспристрастность
читать дальше
читать дальше